- ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
- ПРОЕКТ «Ступени к будущей профессии. Модель работы по профориентации в МОУ «Мичуринская СОШ»
- ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ на 2023-2024 уч.год
- Сборник методических рекомендаций по профориентационной работе
- Календарно-тематический план "Россия-мои горизонты"
Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте.
К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы выбора профессии -
Смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов, осознание требований профессии к человеку, степени сформированности профессионально важных качеств. Они формируются только на основе личностных качеств и жизненных ценностей. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ждут не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.
Вся профориентационная работа направлена на формирование ответственного отношения обучающихся к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Цель профориентационной работы с обучающимися – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-
Таким образом, выбирая профессию, ребятам должны быть информированы по следующим направлениям:
• личностное и профессиональное самоопределение;
• темперамент и профессия, самооценка;
• направленность личности;
• эмоциональная сфера;
• диагностика особенностей интеллектуальной сферы в целях выявления склонностей к разным видам деятельности;
• профессиональные интересы и склонности;
• мир профессий и правила планирования профессиональной карьеры.
Тесты по профориентации
1.5 Ключ к тесту «Определение профессионального типа личности» |
Полезные ссылки:
https://profigrad.bvbinfo.ru/
https://navigatum.ru/metodika.html
https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html
https://xn--80acqkxbs.xn--p1ai/
http://proftime.edu.ru/index.php?id_catalog=1&id_position=1
https://proforientatsia.ru/career-guidance/proforientatsiya-v-shkole/